Версия для слабовидящих

«Египетская сказка» путешествует по миру

«Египетская сказка» путешествует по миру

"Это просто невероятное чувство, когда ты просыпаешься, а в почте – письмо из Абадана (Иран)», - вспоминает руководитель студии мультипликации «Арбуз» ДК «Родина» Анастасия Гидион. В тот день стало известно, что мультипликационный фильм «Египетская сказка» прошел в финал международного кинофестиваля International Moving Film Festival. 3046 фильмов из 120 стран было рассмотрено, в финал вышло 106 фильмов. Кинофестиваль дает возможность мультипликаторам соревноваться в проекте своей мечты с другими кинематографистами по всему миру. Представляете: бердчане получили официальное приглашение в Иран на финал!

«Арбуз» покоряет мировую аудиторию

Но это было только начало того успеха, на который, как оказалось, обречена анимационная кинолента юных мультипликаторов из Бердска. Недавно объявили, что «Египетская сказка» вошла в номинацию «Студенты младше 18 лет» международного фестиваля Anim!Arte 2019, и в октябре он будет показан в планетарии в Рио-де-Жанейро (Бразилия). Всего в эту номинацию отобрано 56 фильмов, Россию в ней представляет только студия из Бердска «Арбуз».
Как призналась нам Анастасия Гидион, как только юные режиссеры сняли «Египетскую сказку», она осознала, что у этой работы большое фестивальное будущее. Сказка отправилась путешествовать по фестивалям, как по всероссийским, так и международным. На международном мастер-класс фестивале «Жар-птица» 2019 году, прошедшем в этом году в Новосибирске, «Египетская сказка» вошла в десятку лучших фильмов. Многие коллеги интересовались у бердского педагога «кухней» создания мультфильма, называли его уровень европейским.
- Было интересно и приятно слушать, как уважаемые мастера мультипликации обсуждали наш мультфильм. Видно было, что их наше творчество «зацепило». Президент фестиваля Сергей Серегин отмечал, что в фильме нет сценария или истории, но картинка очаровывает, и ты следишь за каждым движением и получаешь кайф. Московский режиссер Иван Максимов оценил пластилиновый морфинг в середине фильма. Режиссер и педагог детской студии из Челябинска Вячеслав Алексеенко похвалил: «Красивое визуальное искусство, приятно было следить за анимацией».

Но и это еще не все: эта же работа бердских мультипликаторов вошла в программу Британского фестиваля First-Time Filmmaker Sessions August 2019, на который отобрано 115 работ из 30 стран: Великобритании, США, Пакистана, Бразилии, Индии, Испании, Мексики, Франции, Канады, Швеции, Бангладеш, Египта, Турции… Из России на фестиваль прошли 4 мультфильма, среди которых «Египетская сказка».

На старой виниловой пластинке – Египет

По словам педагога студии мультипликации, все новые мультфильмы и оригинальные идеи по их созданию появляются благодаря ее юным воспитанникам:
- Все идет от детей. Они предлагают кучу идей и ждут от меня помощи в реализации. И для меня это всегда вызов: не хочется повторяться, а хочется стремиться к чему-то новому, предлагать интересные способы, необычные анимационные и авторские подходы и увлекать ими, давая возможность реализоваться самим детям в режиссуре и анимации. Так было и с «Египетской сказкой».
Все началось с того, что в сентябре прошлого года среди педагогов-мультипликаторов России, которые плотно общаются в чате и делятся профессиональными новинками, прошел бум фенакистископов. Фенакистиско́п - это лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков, старинная игрушка, которую изобрели для того, чтобы оживлять неживое (рисунки). Молодые мультипликаторы разных студий начали пробовать себя в этой технике: делали на бумаге, рисуя в круге анимацию, после чего снимали ее на станке. Бердчане не остановились на этом, а придумали технику еще интересней, а именно, перенесли всю анимацию на винил!
- Я провела занятие с детьми, познакомила их с этой техникой. Потом стала потихонечку ребятишкам давать теорию искусств. У нас появилось множество интересных проектов: например, «Первобытные рисунки» с двухкадровой рисованной анимацией и многие другие. Так мы постепенно пришли к египетским мифам. Дети рисовали много эскизов на бумаге, и было видно по ним, что в них что-то «зреет». На каком-то занятии мы смотрели мультфильмы в необычных анимационных техниках и увидели съемку клипа канадского режиссера Теодора Ушева на виниле. Звезды тогда сошлись! Мой муж как раз увлекается аналоговым звуком, поэтому у нас дома 2 проигрывателя, новый и старый (тот самый, что в кадре «Сказки»), и куча пластинок. Алексей (он же техник студии «Арбуз») активно поддержал идею сделать мультфильм на виниле. И цепочка замкнулась: Египет - эскизы – фенакистископ. Потом была неделя продумывания анимации по нарисованным эскизам, прорисовка циклов на бумаге, их заливка. В это же время я много слушала музыку в египетском стиле, подбирая нужную для фильма... Но, как ни странно, самая первая была самая удачная - она и легла в основу.
И вот закипела работа: дети уже начали переносить нарисованные и залитые на бумаге фенакистископы на винил с помощью карандаша, потом заливая акрилом. Пока воспитанники рисовали на виниле, мы вместе слушали мелодию, продумывая схему съемки в соответствии со звуковой дорожкой, и прописывали ее в общей раскадровке. Продумывали, где и как мы будем играть со светом, где должна быть запись видео, а где покадровая съемка. Когда приступили к съемкам, монтаж осуществлялся параллельно, снимали и сразу монтировали этот кусок.
Где-то на полпути к завершению работы Вова Ли, Ярослав Мархасин и Семен Крымский предложили пластилиновый морфинг египетских богов. Слепили – Вова Ли и Оксана Тименева. Снимали винилы все по чуть-чуть, морфинг - старшие дети.

- Когда мы закончили мультфильм, то смотрели его много раз, и каждый раз восхищались, что же у нас вышло. Это необычный, новый мультфильм, со свежим взглядом на старинную анимацию, прежде никто из детских студий не выносил фенакистископ на винил, - отметила Анастасия Гидион. - Я очень горжусь своими студийцами, так как это была очень плотная и объемная работа над мультфильмом. Делали его 36 юных воспитанников с января по апрель. Каждая из 36 пластинок осталась на память детям, родители благодарны за это, и я очень рада, что им останется память о таком необычном анимационном эксперименте в жизни!
- Почему я решилась на этот эксперимент? Потому что поняла: оставаться педагогу долгое время в зоне комфорта - плохо для любого творческого человека. Эксперименты, обсуждения, новшества - это двигатель прогресса!

На международный фестиваль в Иран представители бердской студии «Арбуз», видимо, не поедут. Так как у мультипликаторов просто нет времени, слишком много запланировано дел. В частности, руководитель собирается на курсы повышения квалификации во ВГИК в Москву: пройдет практикум по основам анимационного мультдвижения.


Автор Наталья Захарова 

uJHJ7lBz6a8.jpg





Возврат к списку

Поздравляем с Международным Днём театра! 27.03.2024 Поздравляем с Международным Днём театра!

Дорогие театралы, с праздником вас!

Губернатор А.Травников поздравил работников культуры Новосибирской области 25.03.2024 Губернатор А.Травников поздравил работников культуры Новосибирской области

Бердские деятели культуры получили высокие награды

С Днём работника культуры, дорогие коллеги! 25.03.2024 С Днём работника культуры, дорогие коллеги!

Пусть воплощаются потрясающие идеи и задуманное становится шедевром!

«Женщина-музыка, женщина-свет...» 07.03.2024 «Женщина-музыка, женщина-свет...»

 06 марта в преддверии женского дня прекрасную половину города поздравили в ДК «Родина»

Архив