Образцовый коллектив студия ДПИ "Лад"
Руководитель - Бородина Наталья Викторовна
Прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей. Видеть красоту предметов прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка? Данная программа по декоративно – прикладному творчеству широко и многосторонне раскрывает художественный образ основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Что же понимается под творческими способностями? Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы, над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца, индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструктивного мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия ребенка, т.е. развитие творческой культуры (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Программа предназначена для детей 8-16 лет, проявляющих интерес к прикладному искусству, желающих создавать творческие работы своими руками. Практические занятия составляют основную часть программы.
Цель программы – формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
Обучающие: приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление
художественных поделок, элементов дизайна;
выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных
материалов; приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие: развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании творческих работ, отвечающих художественным требованиям; развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта; развитие мелкой моторики рук; развитие креативного мышления; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры.
Воспитательные: воспитание смекалки, трудолюбия, самостоятельности; воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости; воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата; развитие коммуникативных способностей; осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание несовершеннолетних; добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Структура занятия: Показ и объяснение руководителя. Изготовление творческой работы детьми по образцу, с помощью руководителя. Самостоятельная творческая работа детей.
Формы работы: теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование.